Что такое франчайзинг

Что такое франчайзинг

Аренда успешной модели бизнеса практикуется уже больше 150 лет, но в России появилась всего десятилетие назад. Франчайзинг позволяет в короткие сроки стать владельцем раскрученного бизнеса без рисков, используя существующую модель предпринимательской деятельности. По такой схеме работают крупные и мелкие магазины, бутики, работает сфера услуг. Знакомимся с понятиями франчайзинг и франшиза, разбираемся, чем они отличаются.

Что такое франчайзинг

Под понятием франчайзинг понимается взятый в аренду бизнес. Найдется лучшая франшиза на businessmens.ru. Франчайзинг предполагает аренду торговой марки и бренда сторонней компанией. Данная сделка заключается на возмездной основе через заключение договора на определенный срок. Компания берет в аренду интеллектуальную собственность и обязуется соблюдать условия, придерживаться конструкций.

Что такое франшиза

При оформлении сделки франчайзинга возникает объект сделки – франшиза. Под данным термином понимается прибыльный бизнес, который позволит получать выгоду обеим сторонам сделки. Франшизы бывают разных видов:

  • торговая, когда владелец бизнеса помогает реализовывать товары бренда;
  • деловая, предполагает, что предприниматель приобретает права на интеллектуальную собственность и бизнес-модель бренда;
  • производственная, когда покупатель франшизы получает инструкцию к методике работы и технику, обязуется выполнять инструкции и запроектированные нормы;
  • конверсионная, по этой схеме мелкие организации входят в крупную торговую сеть;
  • районная, когда наименование бренда можно использовать только в определенных локациях;
  • субфранчайзинг – бизнесмен приобретает франшизу и перепродает ее другим предпринимателям.

Разница между франшизой и франчайзингом

Франчайзингом можно назвать сделку между владельцем бренда и заинтересованным предпринимателем на взаимовыгодных условиях. На определенных условиях в аренду берутся название компании, методика ее работы, торговая марка, оборудование и другие права собственности с целью приобретения дохода. Под франшизой понимают сам объект сделки.

Достоинства и недостатки франчайзинга

Большое количество плюсов сделали франчайзинг распространенным явлением. Собственник бренда получает доход за счет прописанных в договоре процентов, взносов и роялти. Предприниматель имеет прибыль без рисков с самого начала работы. Кроме того, среди достоинств франчайзинга можно выделить:

  • сокращенные сроки запуска бизнеса за счет наличия всей необходимой информации;
  • отсутствие рисков за счет использования проверенной методики работы;
  • успешное взаимодействие с рынком с момента открытия без изучения интересов и погружения в сегментирование;
  • лояльную аудиторию сразу с начала функционирования;
  • наличие помощи в запуске и ведении бизнеса со стороны наставника;
  • расширение сети и популяризация бренда без существенных затрат;
  • доступ к уникальному продукту, авторским программа и возможность их использования.

Несмотря на большое количество плюсов, у франчайзинга есть несколько минусов:

  • возможность испортить репутацию бренда;
  • необходимость работать под контролем, строго соблюдать все процессы;
  • ограниченный по срокам договор аренды, который одна из сторон может отказаться продлевать.

Франчайзинг считается быстрым и эффективным способом вложить средства, преумножить капиталы без рисков за счет отработанной технологии работы и наработанной репутации. Франшиза приносит выгоду при грамотно составленном договоре и активном взаимодействии двух сторон (владельца бренда и покупателя франшизы) для получения прибыли.

340