Отзыв по Шольчев

Отзыв по Шольчев

Добрый день всем, кто работает в сфере ритейла и заинтересован в продвижении своей компании. Сегодня хочу поделиться своим опытом продвижения магазина на маркетплейсе Яндекс Маркете. Думаю, моя история будет многим полезна. Особенно в том случае, если вы только начинаете развиваться на новой для себя площадке.

Немного истории…

С 2017 года работаю через Яндекс Маркет и предлагаю здесь широкий выбор сумок. В основном — женские сумки, кошельки. Есть небольшие раздели с дорожными сумками, чемоданами и т.д. Общее количество товаров сегодня переваливает за 10 000.

Первые 2 года работал без особого продвижения. Хорошие цены и качество товаров делали свое дело — покупатели были, заказов в принципе хватало. Но с 2019 года с пандемией произошел какой-то бум в Маркете. Тысячи новых продавцов, все стали выводить свои товары на маркетплейс. По моему ассортименту, естественно, также было немало конкурентов.

Пытался сперва продвигать магазин сам. Заказал аудит у фрилансеров, сделал фотосессию товаров новую, даже описание к карточкам товаров заказал (также через биржу фриланса). Основной рекламный бюджет же слил на блогеров. В принципе, результат был. Популярные товары стали выходить в топы каталогов. Но количество заказов все равно становилось меньше на фоне растущего числа конкурентов. Поэтому где-то в начале 2020 года стал искать надежную компанию для продвижения.

Начало продвижения

О продажах я знаю все. А вот о продвижении до недавнего времени знал совершенно мало. Поэтому при поиске агентства руководствовался исключительно двумя параметрами:

  • Отзывы других магазинов;

  • Опыт конкретной компании.

Из нескольких фирм выбрал «Шольчев». Здесь меня подкупило три момента. Во-первых, компания уже на тот момент сотрудничала с Лэтуаль, Альпина и Империя. Такое сотрудничество мне показалось более чем статусным. Во-вторых, слышал о ребятах много отзывов, в том числе и от некоторых своих знакомых, которые работали в то время на Вайлдберриз. По сути, я и нашел это агентство сугубо из-за рекомендации — знакомый заказывал тут продвижение на Ozon, посоветовал мне тоже сюда обратиться. Ну и в-третьих, заинтересовала возможность избегания комиссии за заказы на Маркете.

Первая консультация, как сейчас помню, у нас прошла 1 апреля 2020 года. Кстати, проводили ее бесплатно. Встреча проходила по Zoom. Рассмотрели основные аспекты продвижения, определили примерный бюджет. Насколько я помню, продвижение тогда мне обошлось в 25 000 рублей в месяц. Что понравилось на консультации, так это то, что мне абсолютно бесплатно практически дали готовую схему продвижения. Ребята объяснили, что надо проработать карточки, начать привлекать внешний трафик с поисковиков, пересмотреть медийную рекламу. А уже через пару дней после консультации мне отправили примерный план-шаблон по продвижению. Больше всего меня заинтересовали конечно гарантируемые результаты. Ребята пообещали привлечь 463 заказов за май-июль (это у меня как раз самые неходовые месяцы, когда заказы по пальцам пересчитать можно). А это, на секундочку, почти в два раза больше моего обычного объема продаж в данный период. Поэтому решил все-таки попробовать.

Объем работ

Я особого участия в продвижении не принимал, полностью доверил магазин ребятам из «Шольчев». Но со мной регулярно связывался персональный менеджер, Александр, он мне давал подробную информацию о всех выполненных действиях. Постараюсь описать то, что запомнил:

  1. Запустили seo-продвижение. Я уже заказывал текст для карточек товаров ранее. Но он был очень примитивным и без продвигаемых запросов. Поэтому для основных позиций пришлось поменять описание. Кстати, работать начали именно с наиболее популярных товаров, чтобы улучшить их продажи и увеличить интерес к остальному ассортименту.

  2. Запустили имиджевое продвижение. Из внутренних инструментов, насколько помню, использовали только баннеры.

  3. Проработали отзывы. Моим принципиальным требованием была минимизация заказных отзывов. Поэтому работали, преимущественно, с тем, что уже было: отвечали на позитивные комментарии, предлагали решение для негативных сообщений (к счастью последних было минимум).

  4. Запустили медийную рекламу. Тогда еще закупали рекламу у блогеров в Инстаграме. Потом еще подключили Вконтакте, чтобы увеличить количество переходов из социальных сетей.

  5. Улучшили геолокационные направления. У меня были города, в которые доставка была очень дорогая, поэтому из них особо заказов не было. Чтобы не сливать бюджет на продвижение товаров в этих локациях, мы их просто отключили, а бюджет перенаправили в города-миллионники.

Собственно на все эти работы у нас ушло 3 месяца. Как и говорил, все это время со мной на связи был персональный менеджер. Каждую неделю в Телеграм отправляли отчет по продвижению. Но я и без него видел результаты.

О результатах

Что могу сказать по результатам… Все оказалось даже лучше, чем обещали. План в 463 заказа был перевыполнил — за 3 неходовых месяца получил 820 заказов. При этом в ТОП каталогов мои продвигаемые товары вышли уже в первую неделю продвижения. За счет перераспределения геотаргетинга, улучшения карточек товаров, проработки внутреннего имиджа конверсия магазина выросла с 1% до 2,98%. Заказывать стали значительно чаще. Причем не только продвигаемые товары, но и другие позиции из каталога. На трехмесячное продвижение я потратил что-то около 100 тыс. (это с учетом дополнительных расходов). А продажи при этом за 3 месяца составили почти 40% от общего объема. При этом важно, что продвигались мы в тот период, когда обычно у меня магазин практически стоял.

На 3-х месяцах продвижения мы не остановились, продолжали работать и дальше. В общей сложности проработал с компанией 12 месяцев. Как сейчас понимаю — не зря. Прошел почти год, сейчас активного продвижения нет, но товары стабильно выходят в рекомендации, а мой магазин один из топовых в своей нише. Порождать конкуренцию не хочу, но если меня попросят порекомендовать хорошее агентство по продвижению, то наверное все таки назову «Шольчев».

Надеюсь, мой опыт будет для вас полезен.

С уважением, Михаил Шелин, ООО «Сити Стайл».

592