Почему технологические гиганты фокусируются на грузовиках, дронах и кораблях

Почему технологические гиганты фокусируются на грузовиках, дронах и кораблях

Сенсация Business Insider о создании компанией Amazon приложения Uber для грузоперевозок не является неожиданностью. Венчурные инвестиции в LogTech в последние годы стремительно растут, о чем недавно сообщила компания Anno Danini. Более того, основатель Alibaba Джек Ма объявил ранее в этом году, что китайский гигант вложит в логистику около 16 миллиардов долларов в течение 5-8 лет, а китайский логистический провайдер, в которого он инвестировал 256 миллионов долларов, рассматривает возможность IPO. В довершение всего несколько недель назад было запущено собственное приложение Uber for Trucking.

Вывод очевиден: компании, сосредоточившись на электронной коммерции и выполнении заказов, расширяют всю цепочку поставок, используя огромные объемы капитала для расширения своего будущего бизнеса,которые включают:

  1. Повышенные ожидания клиентов
  2. Холодная война в электронной коммерции
  3. Всё как сервис

1: Повышеные ожидания клиентов

За последние два десятилетия объем продаж в электронной коммерции стремительно вырос, достигнув почти 2 триллионов долларов в год. Этому способствовал растущий доступ к Интернету и образованность покупателей, а мобильные устройства позволяют совершать покупки в любом месте и в любое время.

Популярность электронной коммерции растет, и доставка становится одним из главных полей битвы. 50% покупателей признают, что такие факторы доставки, как задержки или стоимость, являются достаточным основанием для отказа от покупки. В результате доставка в течение двух дней, того же дня, а затем и двух часов постепенно распространилась по всей экосистеме, сначала как преимущество, а затем все чаще как необходимый минимум.

Беспилотная доставка - это следующий рубеж, будь то по воздуху или по земле. Компания Amazon впервые объявила о концепции Amazon Prime Air. Хотя казалось, что до этого еще много лет, на этой неделе состоялась первая пилотная доставка с помощью беспилотника, который доставил небольшой пакет в Великобританию в течение 13 минут с момента заказа.

Amazon не уклоняется от дорогой доставки: компания потратила на доставку целых 3,9 миллиарда долларов. Но бесплатной доставки не бывает. Эти расходы должны быть либо за счет клиентов, которые будут платить за удобство, либо снижены за счет других звеньев цепи поставок (именно здесь в дело вступают менее сексуальные, но более эффективные инновации в цепи поставок).

2. Холодная война в электронной коммерции - Джек и Джефф

Alibaba и Amazon готовятся к глобальной битве.

В 2015 году Amazon открыл витрину на Tmall, сайте, принадлежащем Alibaba. Но мощная приманка растущего китайского среднего класса, а также тот факт, что 6% китайских покупок в электронной коммерции совершаются через границу (ожидается, что к 2023 году эта цифра увеличится до 45%), стали достаточно убедительными факторами для Amazon, чтобы запустить в этом году услуги Amazon Prime в Китае. Глобальная экспансия является ключевым приоритетом для Amazon, поскольку она консолидирует рынок и продолжает расти, что ставит ее в прямое противоречие с местными рынками.

Одним из побочных результатов этого является то, что цепочка поставок, охватывающая весь мир, может обеспечить огромное конкурентное преимущество на новых рынках. Помощь иностранным продавцам в получении доступа к глобальным рынкам, по всей видимости, является, по крайней мере, одним из факторов того, что в конце прошлого года Amazon зарегистрировалась в качестве международного экспедитора, а также указывает на то, что она рассматривает логистические компании как потенциальных конкурентов.

Alibaba не собирается сидеть сложа руки. Имея 80-процентную долю рынка в Китае, она работает над созданием базовой физической инфраструктуры, инвестируя в Jet.com, Lyft и Groupon. При этом компания столкнулась с трудностями, включая продажу в прошлом году 11 Main, местной торговой площадки. Реальное конкурентное преимущество Alibaba может заключаться в ожидаемом быстром развитии местной китайской логистической инфраструктуры, что может дать ей право владеть низкими ценами на экспорт, а также выполнять поставки в Китай.

3. Всё как сервис

Одним из результатов холодной войны в электронной коммерции является попытка расширить услуги по всей цепочке поставок. Компания Amazon начала с онлайн-продаж, затем перешла к выполнению заказов, складам и доставке. Каждый раз она использовала технологии и проникновение на рынок, чтобы заменить существующих поставщиков и снизить затраты.

Несмотря на 10+ существующих решений Uber for Trucking, ни одно из них не имеет в своем названии Amazon. И ни одно из них не приближается к объему, который уже достигнут Amazon. Проблемы с праздничными доставками Amazon в прошлые годы вынудили компанию арендовать целый парк грузовых самолетов; несомненно, чрезмерные расходы на грузоперевозки, а также возможность лучше обслуживать растущий сервис Fulfilled By Amazon (FBA), на который в прошлом году пришлось 50% продаж на Amazon, являются хорошим стимулом для выхода на рынок грузоперевозок.

В случае успеха этот бизнес может выйти за пределы Amazon. У компании есть опыт использования внутренних инструментов, которые она создает, их развертывания для более широкого использования Amazon, а затем превращения в услугу (вспомните Amazon Web Servers и FBA).

Помимо использования сервиса Amazon Uber for Trucking и беспилотников для доставки грузов и посылок на последнюю милю, существует вероятность того, что эти платформы будут угрожать существующим компаниям грузоперевозок и USPS.

359